aif.ru counter
Виктория Лебединец 0 58

Во Владивостоке собрали 2,3 млн рублей на подгузники

Участники благотворительной акции «Сладкий сон» уже два года собирают подгузники для

Фото: Вадим Кочугов

Трудно ли быть добрым? Татьяна Лазаренко (один из координаторов акции) уверена: добро делать легко. Для этого нужно только желание. Именно так рассуждали два года назад несколько человек, задумывая акцию «Сладкий сон».

От каждого по рублю?

«АиФ-Приморье»: - Часто бывает, что благотворительные акции проводят компании для саморекламы. Проштудировав Интернет, с удивлением обнаружила, что у вас нет спонсора. Это действительно так?

Т.Л.: - Это именно так. Никакого спонсора у акции нет. Есть несколько человек, которые не только сами помогают малышам, от которых отказались родители, но и дают возможность другим приморцам оказать помощь детям. Благодаря этому размер помощи увеличился в разы! Когда несколько человек собрали 25 тысяч рублей, перед нами встал выбор: купить на эти деньги подгузники, чтобы потом отвезти их отказным детям, или вложить деньги в печать плакатов и разместить их в магазинах. В итоге выбор сделали за вторым и были правы: за два года нами собрано и передано в три больницы Владивостока подгузников на 2 млн 300 тысяч рублей.

Досье:
Татьяна Лазаренко родилась во Владивостоке. Окончила факультет русской филологии ДВГУ и отделение маркетинга на Президентской программе подготовки управленческих кадров. 12 лет возглавляет рекламное агентство. Позвонить и задать вопрос по акции можно по тел. 254-80-32.

«АиФ-Приморье»: - Учитывая, что сегодня в крае проживают 2 миллиона, получается, что каждый житель Приморья внес рубль!

Т.Л.: - Не совсем так. Акция проходит во Владивостоке, так как координаторы «Сладкого сна» находятся в столице Приморья. Но помогают не только владивостокцы, но и жители края. И, конечно, не каждый горожанин поучаствовал в улучшении жизни малышей, кто-то не считает нужным принимать участия в акции, и это их выбор, кто-то пока просто не слышал или не обращал внимания на «Сладкий сон».

Участвуют, но не все

«АиФ-Приморье»: - Давайте подробно остановимся на условиях акции. Итак, я прихожу в магазин. Что я там вижу?

Т.Л.: - Сегодня в акции принимают участие 45 точек (42 из них во Владивостоке, магазин «Кошёлка» в Артёме, аптеки на Угольной и на острове Русский). Там висят информационные плакаты о том, что здесь можно купить подгузники для малышей-отказничков. Вы покупаете любую пачку подгузников любого производителя на любой вес и отдаете её продавцу. Затем эти подгузники мы передаём в детские больницы.

«АиФ-Приморье»: - И какие чаще всего подгузники передают?

Т.Л.: - Разные. Встречаются как небольшие упаковки, так и самые дорогие. Что такое пачка, в которой три подгузника? Это около 45 рублей. Можно купить? Можно. И люди покупают. Вот только торговые точки не всегда идут нам на встречу. Есть магазины, куда мы не можем пробиться. И чаще всего это серьезные компании. Есть во Владивостоке, например, крупная сеть детских магазинов. И нас спрашивают, почему мы с ними не работаем. Честно признаюсь: мы сделали несколько попыток наладить контакт. А нам просто отказывают, без разумных объяснений.

«АиФ-Приморье»: - Возможно, нет элементарного - интереса?

Т.Л.: - На это я всегда отвечаю, что здесь есть два момента. Одна мотивация - моральная. Хоть магазин сам и не помогает детям, но в цепочке помощи этой присутствует. И звено это - очень важное и необходимое, без него никуда. Второй момент - это вопрос социальной ответственности. Когда я захожу в какой-нибудь магазин и вижу, что он является участником благотворительной акции (неважно - в пользу детей, брошенных животных, да мало ли чего ещё), то у меня и отношение к этому магазину совершенно другое. И про себя я этот момент обязательно отмечаю. Так что для магазина участие - очевидный плюс.

«АиФ-Приморье»: - Вы отслеживаете, кто чаще всего становится участником акции? Есть примерный портрет этого человека и его социальный статус?

 

Т.Л.: - Такого портрета нет, ведь с людьми, покупающими подгузники для малышей, мы не встречаемся. Могу только предположить. На самом деле уровень дохода не имеет значения: участки акции, с которыми мне довелось встречаться, имеют совершенно разный заработок. Их объединяет одно - понимание, что делать добро – это правильно и важно. Мне кажется, этому учат ещё в детстве, в семье. Хотя есть люди, выросшие в неблагополучных семьях, но вопреки этому ставшие очень отзывчивыми.

Есть возможность? Помоги!

«АиФ-Приморье»: - Расскажите, как к вам относятся в детских больницах, с которыми вы работаете…

Т.Л.: - Мы работаем с тремя детским больницами Владивостока. Это краевая клиническая детская больница № 2 на Змеинке, краевой психоневрологической дом ребёнка № 1 на Окатовой и городская детская клиническая больница № 3 на Океанской. Отношение персонала к нашей акции - самое позитивное. Очень приятно видеть энтузиазм, заинтересованность и поддержку у главврачей. Честно говоря, даже не ожидала, что это будут не загруженные проблемами и вечно занятые чиновники, а приятные, энергичные, деятельные люди, для которых работа – это не просто место получения зарплаты. Хотя и проблем у них, безусловно, хватает.

«АиФ-Приморье»: - Смотрю цифры… В октябре собрано 14 150 подгузников. Имеются в виду упаковки или вы считаете поштучно?

Т.Л.: - Конечно, поштучно, пачки ведь бывают разными. В одной - три подгузника, в другой - 100. Но, несмотря на то, что за два года мы собрали подгузников на 2 миллиона 300 тысяч рублей, это лишь половина того, что необходимо. Причём, речь идёт только о Владивостоке. Нас спрашивают: а в Уссурийске вы когда начнёте работать? А в Спасске? Но чтобы работать по краю, людей нужно организовать. А нас всего семь человек, у нас тоже есть работа, семьи, увлечения: благотворительная акция «Сладкий сон» - это просто часть нашей жизни. Если среди читателей «АиФ» найдутся желающие присоединиться к нам, мы будем рады! Заходите на сайт www.fortros.ru/sladkson, заполняйте анкету волонтёра - давайте делать добро вместе, в этом нет ничего сложного!

«АиФ-Приморье»: - А что дает лично вам эта акция?

Т.Л.: - (Задумывается). Наверное, чувство удовлетворения. И уверена, что другим людям тоже. Приведу пример. Год назад я обратилась к руководителю одной из радиостанций с просьбой записать ролик для нашей акции. Чтобы он звучал в точках продаж и информировал покупателей. Этот человек без особого энтузиазма мне ответил примерно так: ну, давай. То есть даже он, зная меня много лет, не очень верил в успех. И что в итоге? В итоге там, где звучит ролик и где я забирала 2-4 пачки в месяц, я стала забирать 25! И, конечно же, я не могла не сказать об этом тому самому радиийщику. Его реакция была ожидаемо-замечательной: он искренне обрадовался и почувствовал свою причастность к жизни детей, которых ни разу не видел.

«АиФ-Приморье»: - Как ваши близкие относятся к тому, что вы делаете?

Т.Л.: - Близкие - с пониманием и поддержкой. Люди, которые никогда нас не видели, - иногда с недоверием, которое порой высказывают по телефону в жёсткой форме (таких случаев один на тридцать, но они есть). Мол, почему я должен вам доверять? Разумеется, не должен. Но для того, чтобы минимизировать такие сомнения, на нашем сайте есть отсканированные акты с печатями больниц и подписями главврачей, подтверждающие передачу подгузников. Кроме того, когда в точке продаж вы оставляете упаковку подгузников, на каждой продавец или администратор пишет: «На акцию» или «Малышам». Согласитесь, такую почку уже никто не поставит на магазинную полку, ведь её никто не купит! Но вы можете и сами отвезти подгузники в больницы - для нас на первом месте стоит не статистика сбора подгузников, а сухие попки малышей.

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета

Актуальные вопросы

  1. Сколько стоит бесплатная медицинская помощь?
  2. Кто отремонтирует тысячу дворов в Приморье?
  3. Насколько опасен лёд на водоёмах края?
  4. Когда откроют Орлиную сопку во Владивостоке?
  5. Задача «Адмирала» - играть в элите КХЛ?
  6. Куда перенесут выходной день за 23 февраля?
Самое интересное в регионах
Роскачество