aif.ru counter
Алена Ямбаева 19 18429

Мост на Русский назвали «бесполезным сооружением за $1 млрд»

Московского эксперта удивила неспособность моста окупить

Фото: СК Мост

Владивосток, 8 ноября – АиФ-Приморье. Мост на остров Русский во Владивостоке с самого начала строительства подвергается критике. Некоторые эксперты ставили под сомнение целесообразность такого грандиозного проекта. Очередную «ложку дегтя» добавил аналитик центра экономических и политических исследований (ЭПИцентр) Алексей Михайлов.

Зачем он нужен?

Вантовый мост (как его Золотой «брат», соединивший центр города с мысом Чуркин) на остров Русский был построен в рамках подготовки Владивостоку к саммиту АТЭС. Сооружение уникальное. Ведь у Русского моста (таково его официальное название) самый большой в мире пролет среди вантовых мостов, длиной 1104 метра, и первые по высоте пилоны – 324 м.

Экономист Михайлов приводит другие впечатляющие цифры: стоимость сооружения составляет порядка 1 миллиарда долларов. Еще столько же ушло на подъездную дорогу (в аэропорт и город).

«Этот вантовый мост на самом деле очень красив, парящий в воздухе с центральным пролетом более 1 километра на высоте в 70 метров, который поддерживают два пилона высотой в 324 метра. Наверное, он грандиозен в инженерных решениях. И уж точно станет теперь новым символом Владивостока. Вот только... зачем он нужен?», - вопрошает эксперт.

Фото: СК Мост

Главный аргумент «против моста» у аналитика тот же, что и многих критиков сооружения – у него небольшая пропускная способность, а население острова слишком мало для таких затрат.

«Мост с пропускной способностью в 50 тысяч машин в день ведет на небольшой островок Русский с численностью жителей 5 тысяч человек. Да и те в основном бедные рыбаки, живущие в домах барачного типа, автомобилей не имеют», - утверждает Михайлов.

В противовес этой критике власти Владивостока уже не раз заявляли, что мост построен в том числе и для развития острова, программа которого включает в себя строительство многих крупных объектов и создание инфраструктуры на 150 тысяч населения.

Мост «не окупается»

«Что дальше с о. Русский? Теперь там остались те же 5 тысяч жителей без автомобилей. Положа руку на сердце, скажите, действительно стоило потратить $2 млрд для доступа к пляжам на автомобиле? А на пароме никак не доехать? Ведь каждые два часа ходит и даже машины перевозит, не так уж и дорого», - продолжает эксперт.

Развитие туризма, строительство нового жилья на острове – одно. Но пожалуй главным аргументом в пользу целесообразности моста был строящийся ДВФУ на том же острове. Ведь планировалось, что объединенный вуз станет крупнейшим учебным заведением страны и даже мира. Туда приедут учиться студенты со всей планеты, а преподавать будут лучшие иностранные педагоги. Однако достроить здания ДВФУ подрядчик не успел. И великий «план по переселению» провалился, и студенты остались на материке, по крайней мере до окончания строительства. Сейчас на острове живут лишь иногородние студенты, которые каждое утро ездят на занятия в город.

Фото: СК Мост

К этому всему можно добавить абсолютно неразвитую дорожную инфраструктуру острова. После того как съезжаешь с моста, попадаешь на настоящие «российские дороги», проехав по которым необходимо прибегать к услугам авторемонта. Потому и ездить туда большинство горожан не отваживается. А фирмы такси задирают цены на поездки до острова – до 1 тысячи рублей из центра Владивостока.

Алексей Михайлов сравнивает мост на Русский с его «коллегой» Golden Gate в Сан-Франциско, США. Только не в пользу первого.

«По основным характеристикам они похожи. Вот только Golden Gate построен 75 лет назад, является платным и реально пропускает 120 тыс. автомашин в день. Этот мост буквально зарабатывает полмиллиона долларов ежедневно. А Русский мост бесплатный и сколько он сейчас, после завершения саммита стран АТЭС, будет реально пропускать в день? Пару тысяч машин? А может, пару сотен?», - пишет эксперт.

Впрочем, стоит отметить, что ни мостостроители, ни власти Приморья мнение экономиста не разделяют.

«Это будет комфортный район Владивостока, очень удобный для проживания. Дети смогут здесь ходить в школу, затем в университет – и не надо будет никуда ездить. Что касается другой территории острова, то планируется ее оставить под туристско-рекреационную зону, – считает губернатор Приморья Владимир Миклушевский. – Застраиваться будет лишь побережье – речь идет о пансионатах и домах отдыха. Все-таки природу острова надо максимально сохранить для потомков».

«Взгляните на любую фотографию, туристический проспект: если в городе есть мост, то он непременно на них будет. Мост – это своеобразный памятник, архитектурное украшение города, достижение его жителей. Сан-Франциско – Золотые ворота, Нью-Йорк – Бруклинский мост, Гонконг – мост Камнерезов, – высказывает свое мнение директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – И еще одно неоспоримое преимущество, чисто практическое. Связав материк с островом Русским, мост открыл новые перспективы застройки. Многие города России, в том числе Владивосток, страдают разнородностью стиля: в разные периоды, при разных правительствах и культурах строили иначе и не всегда заботились о сочетаемости. А фасад города по-хорошему должен быть спланирован раз и навсегда, только тогда он будет красив. Конечно, перестройку существующих кварталов город себе позволить не может. А вот на Русском есть шанс начать с чистого листа, получив в итоге большой и гармонично застроенный район, очень перспективный для развития».

Кстати

Вопрос о строительстве моста на остров Русский был поднят еще в первой половине XX века. Первый проект был выполнен в 1939 году, второй — в 1960-е годы. Однако ни тот, ни другой так и не был осуществлен. В начале октября 2007 года НПО «Мостовик» выиграло тендер на проектирование мостового перехода на остров Русский. Подрядчиком выступило ОАО «УСК МОСТ». Мост начали строить в 2008 году, 1 июля 2012 года премьер-министр Дмитрий Медведев открыл рабочее движение по мосту, а спустя месяц, 1 августа мост открыли и для личного транспорта.

Фото: СК Мост

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (19)
  1. Юрий Баженов
    |
    22:38
    08.11.2012
    0
    +
    -
    Зачем мост во Владивостоке московскому эксперту? Да и в Сибири, Поволжье. Не переживай, мост не на один год построен, пройдет немного времени и мост окупится. Вот у нас в Новосибирске поробки не меньше, чем в Москве - люди на работу по 1,5 часа добираются - мостов не хватает катастрофически. Строится третий мост, а нужно СЕМЬ, тем не менее мы понимаем Дальневосточников, у них положение не многим лучше нашего. А пряников никогда не хватало на всех. А самое удивительное, так это позиция эксперта. В свое время такие же московские эксперты Минтранса РФ вынудили принять мост через р.Обь на Северном объезде г.Новосибирска на трассе Байкал (практически трасса Москва-Хабаровск) в две полосы движения , по одной в каждую сторону, сейчас уже тесно. Экономии на грош - примерно на треть дешевле 4-х полосного. За Державу обидно
  2. АК-74
    |
    03:46
    09.11.2012
    0
    +
    -
    Да успокойтесь, ребята! Здесь, в Москве, мостов хренова туча, а толку-то! Я, вот уже второй месяц, как пошёл, продал "девяточку", да и не жалею! Пока тепло было, ездил на велике, а сейчас на автобусах и метро. Времени меньше теряю! не верите?
  3. Я служил на о.Русском в- 63-67 гг.Мост на остров - действительно роскошь,туда и паромом за полчаса добраться можно,а вот на те 2 миллиарда $ что были затрачены на строительство моста и дороги к нему построили бы санатории!Природа там ИЗУМИТЕЛЬНАЯ! А кто будет там сейчас?Профессора и студенты?Не смешите моего кота!Профессура - это люди с устоявшимся бытом,и им бросать все и ехать в неизвестность и все обустраивать заново?Таких сподвижников,особенно сегодня,вы вряд ли найдете!
  4. Дед Щукарь
    |
    16:03
    09.11.2012
    0
    +
    -
    Сравните что было построено в 1930-1940 г.г. и в 2000-2012г.г. - Сочи, вместо промышленных предприятий амбары и суперларьки, вместо колхозов поля заросшие кустарником, вырубка леса и вывоз рыбных запасов и т.д. и т.п. ...
Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Когда Лагутенко приедет во Владивосток с бесплатным концертом?
  2. Безработных в Приморье стало меньше?
  3. Чье имя будет носить Международный аэропорт Владивосток?
  4. Кто поможет семьям погибшим в ЧП под Осиновкой?
  5. Когда в Находке появится свой ледовый дворец?
  6. Какие льготы положены «детям войны»?
Самое интересное в регионах

Вы уже готовите подарки от Деда Мороза для своего ребёнка?