aif.ru counter
Екатерина Цой 0 157

Нас не прогонишь! Автобусы с иностранными гостями отравляют жизнь приморцам

Проблема не в автобусах или туристах, а в рельефе города.

Туристы идут за золотом, жители Владивостока стоят в пробках.
Туристы идут за золотом, жители Владивостока стоят в пробках. © / Иван Федоров / АиФ

Туризм в Приморье растёт: на момент подготовки номера иностранцам выдано 37,9 тысячи электронных виз, дающих право въехать в Свободный порт Владивосток.

А ведь едут и обычным способом, счёт идёт на сотни тысяч гостей. Чем больше туристов приезжает, тем больше заграничной валюты попадает в региональную казну, появляются средства на развитие туристкой инфраструктуры, за ней - новые рабочие места, профессии, перспективы. И, тем не менее, не все приморцы с радостью отзываются об увеличении потока иностранцев?

Вкусные цены

Самые активные туристы в Приморье - жители Поднебесной. Даже если вы не читаете газеты и новостные порталы, доказательство пылкой любви китайцев к российскому Дальнему Востоку настигнет вас в… торговых центрах. Их огромные шумные толпы быстро перемещаются от бутика к бутику, сметая всё на своём пути.

- Большинство гостей из Китая приезжают к нам с единственной целью - быстро и недорого купить различные предметы роскоши: одежду европейских брендов, духи, золотые украшения. Ходить по улицам и искать магазины они не хотят, тактика другая: завидев из окна автобуса очередной торговый центр или ювелирный магазин, они дружно очень громко требуют немедленно остановиться. Водитель включает аварийные огни, выпускает пассажиров: возможные штрафы его почему-то не волнуют, - на правах анонимности рассказала сотрудница одной из туристических фирм Владивостока. - Поведение туристов в магазинах похоже на налёт: они как стая саранчи без церемоний сбрасывают всё подряд в корзины, расталкивая онемевших от шока других покупателей, и бегут на кассу. Среднее время такой нелегальной стоянки - около получаса, ведь гостям нужно успеть посетить максимально возможное количество бутиков. Сейчас, когда курс юаня равен примерно 10 рублям, наши цены им кажутся очень «вкусными».

Автомобилисты подтвердят: в часы шопинга иностранцев на центральные улицы города лучше не выезжать. Благодаря туристическим автобусам, стоящим на «аварийках» на автобусных остановках, под знаками «Стоянка и остановка запрещена» и даже на проезжей части, Владивосток охватывают многокилометровые пробки.

- Проезжую часть в центре Владивостока и так нельзя назвать широкой, а когда большие автобусы полностью закрывают собой левую сторону, ездить становится просто невозможно. Две полосы, более-менее пригодные для нашего очень активного транспортного потока, в некоторых местах превращаются в примерно 0,8 одной. Два потока вынуждены сливаться в один, чтобы проехать два-три метра и снова рассредоточиться на дороге. Таких «вдруг сломавшихся» автобусов на Светланской может быть несколько. Как результат - многокилометровый затор в «сердце» города даже не в час пик. И это мы не говорим о штрафах, которые могут грозить горе-автомобилисту за пересечение двойной сплошной и выезд на полосу встречного движения, чтобы объехать туристический автобус, - высказалась автолюбительница Виктория Илларионова.

В городском ГИБДД отметили, что сотрудники полиции бороться с проблемой неправильной парковки туристических автобусов могут только системой штрафов. Во Владивостоке нет столь мощных эвакуаторов, чтобы погрузить и увезти на штрафстоянку многотонное габаритное транспортное средство.

- Туризм развивается семимильными шагами во Владивостоке. По подсчётам прошлого года, к нам приехали более четырёх миллионов гостей со всей России и зарубежья. От туристов сплошная польза: они пополняют казну, популяризируют наш край. Администрация Владивостока приветствует туристов в городе, но всё же хотелось бы напомнить туроператорам о соблюдении правил перевозки пассажиров и стоянки. Пожалуйста, проведите профилактическую работу с гидами и водителями. Штрафы никто не отменял, - отметила сотрудник мэрии Виктория Лебединец.

Исторический промах

Проблемой неправильной парковки туристических автобусов во Владивостоке занялся и Туристско-информационный центр Приморского края. Главный шаг к разрешению «дорожного коллапса» в дни приезда иностранных гостей уже сделан: установлены первые дорожные знаки, обозначающие специальные места для парковки транспорта для туристов, в двух самых популярных местах города.

- Знаки «Парковка для туристических автобусов» мы установили на Корабельной набережной и на площади Борцов за Власть Советов, чуть дальше автобусной остановки в сторону Луговой. Знаки прошли освидетельствование в ГИБДД - схема парковки расчерчена уполномоченными инспекторами. Предполагалось, что туристический транспорт сможет парковаться на центральной площади, но мы столкнулись с негативом со стороны участков общегородской продовольственной ярмарки, которые в пятницу и субботу занимают всю площадь без остатка, - рассказала директор ТИЦ Приморья Дарья Гусева.

Эксперт отметила, что проблема с разгруженным транспортным потоком Владивостока заключается не в людях, автобусах или туристах, а в особенностях рельефа.

- Наш город вписан в рельеф небольшого полуострова, шириной чуть больше 20 километров. Центральная его часть очень компактная, а потому первые проектировщики Владивостока при застройке поделили будущий город на маленькие кварталы. Никто в XIX веке не предполагал, что спустя 100 лет Владивосток станет одним из самых автомобилизированных городов страны и уж тем более что здесь будут курсировать автобусы с туристами, - отметила директор центра.

Даже шоппинг-тур без селфи не обходится.
Даже шоппинг-тур без селфи не обходится. Фото: АиФ/ Олеся Куватова

Экскурсии без вранья

Всё, что остаётся местным жителям, относиться с пониманием к временным неудобствам, а перед властями стоит задача в кратчайшие сроки решить проблему. Одно из оптимальных решений: строительство новых торговых центров в разных районах города, чтобы туристы, приехавшие на шопинг, плавно рассредоточивались по всему Владивостоку, а не «кучковались» в центре.

Большинство иностранных гостей, выбравших автобусные экскурсии, возят по историческим местам города без посещения магазинов - они не входят в маршрутную карту. Исключение - туристы с севера Китая. Именно из-за них центр города испытывает ежедневную транспортную нагрузку.

- Это временная проблема, которая решится вместе с развитием наших торговых центров - благодаря этому мы сможем оптимизировать туристические шопинг-маршруты. Некоторые группы уже целенаправленно выводятся не в центр, а, например, в «Черёмушки» на Чуркин или «Дружбу» на Второй речке. Как только разовьётся та же «Седанка-Сити», поток гостей уйдёт за город, - отметила директор ТИЦ.

Говоря о проблемах туризма во Владивостоке нельзя не затронуть тему неквалифицированных гидов-иностранцев, рассказывающих об истории города полную чушь. На этом поприще преуспели те же жители Поднебесной: в качестве экономии туристы привозили с собой «человека, кое-что знающего про Владивосток». Жители «города у моря» приходили в неописуемый ужас от россказней псевдогидов.

Указанная проблема фактически решена. Во-первых, помогла добровольная аттестация приморских гидов, благодаря которой в крае существенно увеличилось количество квалифицированных кадров и повысился уровень безопасности на туристических маршрутах. Во-вторых, после вмешательства правоохранительных органов по краю прошла большая волна депортаций и арестов «экскурсоводов». Теперь нелегальные гиды попросту боятся приезжать во Владивосток.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Сотрудник отдела пропаганды ГИБДД Владивостока Светлана Демиденко:

- Единственное, что мы можем сделать, - штрафовать водителей автобусов, стоящих в зоне действия знака «Остановка запрещена». Этот знак разрешает только посадку и высадку пассажиров, о парковке речи быть не может. Если мы получаем информацию о подобном инциденте на городских дорогах, наши инспектора подъезжают к автобусу и оформляют административное правонарушение.

МНЕНИЕ ВЛАСТИ

Директор краевого департамента туризма Константин Шестаков:

- Туризм - особенная сфера, которая объединяет не только сотрудников туркомпаний, но и гостиниц, баз отдыха, сувенирных магазинов, предприятий питания и торговли, транспортных компаний, аэропорта, морского вокзала и прочих. Эта сфера - мультипликативная. По данным Всемирной туристской организации, она аккумулирует более 50 отраслей народного хозяйства. Благодаря работе этих предпринимателей, их смелости и активности развивается отрасль и растет турпоток. Совместно мы прикладываем значительные усилия, чтобы туризм в Приморье был процветающим и успешным направлением.

КСТАТИ

Туроператоры могли бы помочь разгрузить город, если бы работали с группами по примеру Москвы и Санкт-Петербурга: автобус высаживает туристов в начале маршрута, уезжает в автопарк и забирает довольных и уставших гостей в конце. Место для парковки искать не нужно, дороги свободны для проезда авто граждан и общественного транспорта. Это право остаётся на совести туркомпаний - профильный краевой департамент и ТИЦ может лишь дать специалистам методические указания и надеяться на сознательность людей.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета

Актуальные вопросы

  1. Сколько стоит бесплатная медицинская помощь?
  2. Кто отремонтирует тысячу дворов в Приморье?
  3. Насколько опасен лёд на водоёмах края?
  4. Когда откроют Орлиную сопку во Владивостоке?
  5. Задача «Адмирала» - играть в элите КХЛ?
  6. Куда перенесут выходной день за 23 февраля?
Самое интересное в регионах
Роскачество