1 68

Эксперт из Приморья рассказала, как защитить ребёнка от опасностей в сети

По мнению специалиста, самая вредоносная информация в Интернете связана с радикальными идеями

rawpixel / pixabay.com
Владивосток, 26 мая - АиФ-Приморье.

Эксперт рабочей группы Приморской межведомственной комиссии по профилактике экстремизма Надежда Олешкевич рассказала о способах защиты подрастающего поколения от опасной для формирующейся личности информации в Интернете.

Самой вредоносной информацией для ежедневно проводящих свой досуг в сети детей являются статьи, картинки, фотографии и даже аудио-файлы, заражённые радикальными идеями.

 – Во-первых, это религиозно-направленный экстремизм, который вырос из ваххабизма и перерос в желание построить Исламское государство (террористическая организация, запрещённая в России. - Ред.). Вторая форма – фашизм и национализм, в основном представленный субкультурой скинхедов. Скинхеды отличаются упрощённой национальной идентичностью, сводящейся к формуле: «Быть «русским». Носить майку с надписью «Я РУССКИЙ», унижать, подвергать насилию инородцев и иноверцев, рисовать свастику и ходить по улицам с чёрно-жёлто-белым флагом. Эти молодые люди обычно не знают истории России, не интересуются историей своей семьи. Есть ещё неоязычники-инглинги - организации, внесённые в федеральный список экстремистских. Они стилизуют свастику под славянские символы в вышивках и оберегах, утверждая, что славянская языческая вера – самая правильная, унижая при этом православных. Так называемые «ультрас» - группы футбольных фанатов – хулиганов, - отмечает Надежда Олешкевич.

По словам эксперта, взрослому человеку не составит труда распознать экстремистские проявления, маскирующиеся под элементы фольклора. Первое, о чём нужно знать родителям, это то, что фольклорная культура носит лирический характер и ни в коем случае не имеет разделения на «своё - чужое».

- Те, кто маскируется под фольклор, обычно встраивают символику. Они говорят: «Наш символ коловорот, мы белая нация, гордимся нашим знаком, нам принадлежит мир. Никто другой на нашей земле жить не может!».  У них чёткое разграничение - есть мы, а есть они. В фольклорной культуре такого разделения нет, - продолжает эксперт.

Также Олешкевич отметила, что националисты призывают к проявлению грубой физической силы по отношению к «не своим», фанатизму к тому или иному символу, организации, в то время как фольклор говорит о сохранении достояния предков.

Полиция Приморья напоминает, что любая информация, размещенная на открытой странице в социальной сети, является публичной. Ответственность по статье 282 Уголовного Кодекса РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» распространяется в том числе и на публикации в Интернете. Деяния данной направленности влекут за собой наказание вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

В Приморском крае реализуется ряд мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и терроризма. На профильную подпрограмму краевой госпрограммы «Безопасный край» в этом году выделено 94,3 миллионов рублей из средств краевого бюджета. 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Дзьмітрый Кірэенка[vkontakte]
    |
    07:32
    29.05.2017
    0
    +
    -
    Как раз в настоящей фольклорной традиции разграничение на "своё-чужое" не просто присутствует, но и является одним из основополагающих факторов (и вопрос здесь гораздо глубже расовых и национальных распрей). Вспомните Каляды — самый яркий пример. Кем являются маскированные персонажи? В Беларуси, к примеру, их чатсо зовут "гостями". Итак, разбираем: - Зооморфные персонажи. Чужие к местному населению на самом глубоком уровне, ибо представляют "дикий", "природный" мир (в отличие от людей). - Дед. представляет собой либо умершего предка, либо Бога в целом, то есть является "чужаком" из-за своей принадлежности к Тому Свету. - "Социальные" чужаки. Цыган, поп, солдат, еврей (никакого антисемитизма, исключительно этнография) — все они являлись "инфернальными" и "чужими" для местного населения. Цыган и еврей — ибо жили своими, часто достаточно закрытыми диаспорами, а их обычаи разительно отличались от обычаев местных. Поп — имея дело с сакральным, считался чуть ли не колдуном, а, следовательно, — так же чужаком (вспомним, что даже при встрече с попом был целый ряд апотропейных, т.е. обережных, действий, дабы избежать сглаза). Солдат — также интересный случай. Раньше служить уходили на 25 лет, что, в принципе, для солдата было равносильно смерти: даже если он и выживал по прошествию срока, то 25 лет — время немалое, здесь и родственников-то можно было не найти из живых тех, кто тебя помнит. Советую послушать рекрутские песни, где солдатов, фактически, "хоронят". Этим комментарием я ни в коей мере не оправдываю расизм и ненависть на расовой/национальной/религиозной и т.д. почве. Однако же, если "эксперт" допускает такую грубую ошибку — есть основания задуматься в его компетенции.
Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Как уберечься от медуз-крестовиков?
  2. Ждать ли приморцам нового тайфуна?
  3. Нужно ли менять приписку к поликлинике, если проблемы возникли в отпуске?
  4. Кто возглавит жюри «Меридианов Тихого» в этом году?
  5. Что делать, если кто-то звонит и требует взятку от имени прокуратуры?
  6. Как приструнить нерадивого водителя?
Самое интересное в регионах

Какую сумму вы готовы потратить на подарки к 8 марта?