1 69

Эксперт из Приморья рассказала, как защитить ребёнка от опасностей в сети

По мнению специалиста, самая вредоносная информация в Интернете связана с радикальными идеями

rawpixel / pixabay.com
Владивосток, 26 мая - АиФ-Приморье.

Эксперт рабочей группы Приморской межведомственной комиссии по профилактике экстремизма Надежда Олешкевич рассказала о способах защиты подрастающего поколения от опасной для формирующейся личности информации в Интернете.

Самой вредоносной информацией для ежедневно проводящих свой досуг в сети детей являются статьи, картинки, фотографии и даже аудио-файлы, заражённые радикальными идеями.

 – Во-первых, это религиозно-направленный экстремизм, который вырос из ваххабизма и перерос в желание построить Исламское государство (террористическая организация, запрещённая в России. - Ред.). Вторая форма – фашизм и национализм, в основном представленный субкультурой скинхедов. Скинхеды отличаются упрощённой национальной идентичностью, сводящейся к формуле: «Быть «русским». Носить майку с надписью «Я РУССКИЙ», унижать, подвергать насилию инородцев и иноверцев, рисовать свастику и ходить по улицам с чёрно-жёлто-белым флагом. Эти молодые люди обычно не знают истории России, не интересуются историей своей семьи. Есть ещё неоязычники-инглинги - организации, внесённые в федеральный список экстремистских. Они стилизуют свастику под славянские символы в вышивках и оберегах, утверждая, что славянская языческая вера – самая правильная, унижая при этом православных. Так называемые «ультрас» - группы футбольных фанатов – хулиганов, - отмечает Надежда Олешкевич.

По словам эксперта, взрослому человеку не составит труда распознать экстремистские проявления, маскирующиеся под элементы фольклора. Первое, о чём нужно знать родителям, это то, что фольклорная культура носит лирический характер и ни в коем случае не имеет разделения на «своё - чужое».

- Те, кто маскируется под фольклор, обычно встраивают символику. Они говорят: «Наш символ коловорот, мы белая нация, гордимся нашим знаком, нам принадлежит мир. Никто другой на нашей земле жить не может!».  У них чёткое разграничение - есть мы, а есть они. В фольклорной культуре такого разделения нет, - продолжает эксперт.

Также Олешкевич отметила, что националисты призывают к проявлению грубой физической силы по отношению к «не своим», фанатизму к тому или иному символу, организации, в то время как фольклор говорит о сохранении достояния предков.

Полиция Приморья напоминает, что любая информация, размещенная на открытой странице в социальной сети, является публичной. Ответственность по статье 282 Уголовного Кодекса РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» распространяется в том числе и на публикации в Интернете. Деяния данной направленности влекут за собой наказание вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

В Приморском крае реализуется ряд мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и терроризма. На профильную подпрограмму краевой госпрограммы «Безопасный край» в этом году выделено 94,3 миллионов рублей из средств краевого бюджета. 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Дзьмітрый Кірэенка[vkontakte]
    |
    07:32
    29.05.2017
    0
    +
    -
    Как раз в настоящей фольклорной традиции разграничение на "своё-чужое" не просто присутствует, но и является одним из основополагающих факторов (и вопрос здесь гораздо глубже расовых и национальных распрей). Вспомните Каляды — самый яркий пример. Кем являются маскированные персонажи? В Беларуси, к примеру, их чатсо зовут "гостями". Итак, разбираем: - Зооморфные персонажи. Чужие к местному населению на самом глубоком уровне, ибо представляют "дикий", "природный" мир (в отличие от людей). - Дед. представляет собой либо умершего предка, либо Бога в целом, то есть является "чужаком" из-за своей принадлежности к Тому Свету. - "Социальные" чужаки. Цыган, поп, солдат, еврей (никакого антисемитизма, исключительно этнография) — все они являлись "инфернальными" и "чужими" для местного населения. Цыган и еврей — ибо жили своими, часто достаточно закрытыми диаспорами, а их обычаи разительно отличались от обычаев местных. Поп — имея дело с сакральным, считался чуть ли не колдуном, а, следовательно, — так же чужаком (вспомним, что даже при встрече с попом был целый ряд апотропейных, т.е. обережных, действий, дабы избежать сглаза). Солдат — также интересный случай. Раньше служить уходили на 25 лет, что, в принципе, для солдата было равносильно смерти: даже если он и выживал по прошествию срока, то 25 лет — время немалое, здесь и родственников-то можно было не найти из живых тех, кто тебя помнит. Советую послушать рекрутские песни, где солдатов, фактически, "хоронят". Этим комментарием я ни в коей мере не оправдываю расизм и ненависть на расовой/национальной/религиозной и т.д. почве. Однако же, если "эксперт" допускает такую грубую ошибку — есть основания задуматься в его компетенции.
Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Когда откроется дом-музей семьи Арсеньева во Владивостоке?
  2. Стоит ли Приморью ожидать половодья весной?
  3. Когда в Приморье всё-таки заработает центр поддержки мигрантов?
  4. Где во Владивостоке пройдут традиционные крещенские купания?
  5. Лечением диких животных тайги Уссурийской займется спецбригада ветеринаров?
  6. Пьяная дуэль или необходимая оборона стала причиной трагедии в Уссурийске?
Самое интересное в регионах