aif.ru counter
Елена Жукова 0 93

Бойся поезда! Модные увлечения подростков заставляют приморцев "вздрогнуть"

В крае проходит месячник «Безопасная железная дорога».

Железнодорожники вместе с сотрудниками транспортной полиции проводят уроки в школах, садах, больницах.

А экстремальные увлечения молодёжи на железной дороге, такие как «селфи», «джампинг», «зацепинг», продолжают пополнять печальную статистику подросткового травматизма.

Как отмечают эксперты, культура поведения на железной дороге должна закладываться в семье. Но и взрослые опрометчиво нарушают элементарные правила. О том, как избежать трагедий рассказала, и. о. главного инженера Владивостокской дистанции электроснабжения Надежда Шахмельян.

Бесшумный состав за спиной

- Идти по шпалам для народа, живущего вблизи железнодорожных путей, вроде как обычное дело…

- Согласно Федеральному закону, железная дорога - зона повышенной опасности, хождение по путям запрещено, это установлено Минтрансом. Многие люди почему-то считают, что им дозволено всё. Молодёжь идёт вдоль путей в наушниках, погруженная в себя, элементарно не слыша подъезжающего состава.

- Они специально выбирают опасные места?

- Мы анализируем зоны, станции, где происходит больше наездов подвижного состава. Во Владивостоке травмоопасные пути - от вокзала до Первой Речки, Моргородка - там имеются кривые участки. Далее идут Вторая Речка, Океанская,  Санаторная, где много отдыхающих летом. Угловая. Статистика происшествий зависит и от наличия населённых пунктов вблизи железной дороги. Исторически сложилось: города и посёлки строились ряжом с Транссибирской магистралью.

- Почему человек, идущий по путям, не слышит приближающегося состава? Отвлекается?

- Чтобы понимать всю степень риска, нужно работать на железнодорожном транспорте. Большинство обывателей считает: если состав проезжает, он гремит, грохочет, и не услышать его невозможно. А поезд приближается напрямую, его почти не слышно, особенно со стороны спины. Трение колеса о рельсовую цепь бесшумно. Громкость ощущается, если поезд проезжает мимо. Такова особенность акустики.

- В наушниках молодой человек и вовсе обречён?

- Сегодня мы внедряем в подростковую среду приложения для смартфона «Берегись поезда SafeTrain». При его установке происходит контроль за нахождением ребенка: при приближении его к объектам железнодорожного транспорта более чем 50 метров программа блокирует аудио- и видеофайлы, посылая резкий сигнал. Одновременно родители могут установить СМС-оповещение приложения, в этом случае всегда будут получать информацию о том, что ребёнок находится в опасной зоне. Разработчики уверены, что это станет спасением для детей и подростков, идущих, слушая плеер.

- Бывает, что машинист вовремя замечает «странника»?

- Машинист замечает препятствие всегда вовремя, он не один, есть и помощник. В таких случаях всё зависит от рельефа пути. К сожалению, в нашем крае большое количество кривых участков пути. Если это электропоезд, есть шанс при применении экстренного торможения спасти жизнь. Но если это грузовой поезд, шансы сведены практически к нулю, тормозной путь поезда составляет около километра, а иногда и более. Для машинистов случаи экстренного торможения всегда большой стресс, часто они проходят реабилитацию, их не сразу допускают до работы. К тому же при резком толчке пассажиры электропоезда могут получить травмы.

Фото: АиФ/ Надежда Шахмельян

Народные тропы

- Сегодня на большинстве станций нет проблем с цивилизованными переходами?

- Переходы по современным технологиям, в частности во Владивостоке и пригороде, оборудованы в 2011-2012 гг., они имеют звуковую и световую сигнализацию, резинокордовое покрытие. Это и есть разрешённые к переходу места. В этом году продолжается строительство четырёх пешеходных переходов на станциях Первая Речка, Баневурово, Старый ключ и Мучная. В любом случае правила просты: железную дорогу нужно переходить под прямым углом, не наступая на головку рельсов. Нужно помнить, что, в отличие от автомобиля, поезд не свернёт.

- А народ переходит в неприспособленных местах…

- Имеете в виду «народные тропы»? С этим мы боремся. Устанавливаем ограждения вдоль путей, проводим рейды совместно с сотрудниками МВД, задерживая нарушителей, в первую очередь взрослых. К сожалению, у людей часто нет понимания опасности. Говорим: «Пройдите два метра - и вот она, переходная зона». Отвечают: «А зачем? Мы путь срезаем». В результате заграждения на месте «народной тропы» ломают. Сетки рвут, в районе Океанской по пути на Фанзавод в бетоне дырку просверлили. А ведь человек, переходящий дорогу в неположенном месте, не всегда способен рассчитать скорость приближающегося поезда. Транспорт может выйти из кривого участка пути.

Подчеркну, что во время проведения рейдов пристальное внимание мы уделяем детям. Если обнаруживаем несовершеннолетнего на путях, вызываем сотрудников транспортной полиции, чтобы ребёнок не попал в беду, пока родители его не заберут.

- Причиной трагедий на железной дороге стало и непреодолимое желание сделать селфи?

- У многих приморцев на памяти ЧП прошлого года, когда в Надеждинском районе совершён групповой наезд на четверых подростков, увлечённых селфи. Трое погибли, четвёртый ребёнок остался инвалидом. С подрастающим поколением необходимо говорить о безопасности, начиная с раннего возраста. К счастью, по статистике в нашем регионе не столь распространены такие увлечения на грани, как «зацепинг» и «джампинг». Посадили руководителей организации «Синий кит», которые толкали детей под поезда. Гибнут на железных дорогах люди в состоянии алкогольного опьянения.

Получают травмы и от удара током, ведь весь транспорт электрифицирован, напряжение - 27,5 тысячи вольт. Залезать на вагоны для экстремальных селфи додумываются не только дети, но и взрослые. В 90% травмы от удара тока смертельные: происходит сильнейший ожог тела и повреждение внутренних органов. В группе риска - дети от 10 до 14 лет. Они рискуют, берут друг друга «на слабо».

Камень-бумеранг

- Надежда Ивановна, как проводится профилактическая работа по безопасности с детьми? Начинаете воспитывать с детского сада?

- Да, занятия в игровой форме готовим для ребят средних и старших групп. Есть даже мультфильмы, созданные РЖД. Для школьников проводим беседы, уроки, классные часы, экскурсии на наши предприятия, на терминалы Угольная, Артём, Вторая Речка, в депо Первореченское, где есть музей. Показываем наглядно, что такое контактная сеть и пути, принцип работы электропоездов, даём ребятам возможность посидеть в кабине машиниста. В депо есть специальный тренажёр, где можно виртуально управлять электропоездом.

- На чём делаете акцент?

- Обязательно говорим о том, чтобы не лезли на вагоны, не касались опор с проводами, не облокачивались на поезд, который может тронуться в любую минуту. Любители граффити в последнее время добавили проблем. Мало того, что рискуют, расписывая вагоны, объекты вдоль путей. Они не ценят чужой труд. Прошли горе-художники от вокзала до Второй Речки с одним и тем же баллончиком и всё вокруг испортили. Приходится перекрашивать. Обязательно охватываем профилактикой школы, которые расположены рядом с путями. Этим не ограничиваемся. Вспоминается случай, когда два года назад в районе Гайдамака электротравму получил ребёнок, который залез на вагон. Он приехал с Камчатки, где вообще поездов нет.

Порой дети накладывают камни на полотно или швыряют булыжники в окна поездов. Бывает, что получают травмы пассажиры. А в Новонежино был случай, когда мальчик кидал камни в грузовой поезд, камень отскочил и попал ему в глаз, ребёнок остался инвалидом.

- Как воспитать законопослушными детей, если родители идут по путям напролом?

- Должна быть ответственность за воспитание собственных чад, нужно понимать, где они гуляют, отдыхают. Недавно была свидетелем случая на оборудованной станции Санаторная. Горит красный свет, звенит сигнал, приближается поезд. Мама взяла ребенка за руку  и побежала. Она не понимает, что завтра ребенок по её примеру пойдёт на красный свет, невзирая на предупредительные сигналы.

Думаю, соблюдение правил безопасности заложено в культуре отдельно взятого человека и общества в целом. В этом наш регион пока далёк от идеала. Слишком много жилых зон, расположенных вдоль железнодорожных путей. Хотелось бы большего понимания со стороны населения.

КСТАТИ

В 2017 г. на железных дорогах в Приморье было восемь случаев происшествий, три из которых оказались со смертельным исходом. В 2018 г. две несовершеннолетние девочки в результате хождения по рельсам были сбиты поездом под Уссурийском, одна из них погибла на месте.

ЦИФРЫ

Причина 95% происшествий на железной дороге - хождение по путям и переход через них в неустановленных местах. Штрафы за эти прогулки - 100 рублей

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Когда Лагутенко приедет во Владивосток с бесплатным концертом?
  2. Безработных в Приморье стало меньше?
  3. Чье имя будет носить Международный аэропорт Владивосток?
  4. Кто поможет семьям погибшим в ЧП под Осиновкой?
  5. Когда в Находке появится свой ледовый дворец?
  6. Какие льготы положены «детям войны»?
Самое интересное в регионах

Вы уже готовите подарки от Деда Мороза для своего ребёнка?