aif.ru counter
Екатерина Щукарь 0 212

В Москву по блату. Цены на авиаперелёты в июле-августе достигли своего пика

О льготных билетах можно забыть.

Для денежных пассажиров самолёты проложат любой маршрут.
Для денежных пассажиров самолёты проложат любой маршрут. © / Олег Белов / АиФ

В июле стоимость на популярный рейс Владивосток - Москва варьируется в пределах 60-70 тысяч рублей. А как же льготные перелёты из Дальнего Востока на западные направления для пенсионеров и студентов?

В общем, о льготных билетах можно забыть. Компании, устанавливающие цены на рынках, пеняют на топливных монополистов. В кассах по продаже билетов анархия - цены разнятся. Во время чемпионата мира по футболу стало дороже добираться из Дальнего Востока до центральной России и поездом. Опытные туристы планируют отдых заранее, экономя на мелочах.

Ни туда, ни обратно

- А куда вы хотите лететь? - спросили по телефону в одной из авиакасс известной компании с оттенком возмущения вопросом о недорогом билете для дедушки. - По России акции для пенсионеров и молодёжи закончились ещё в начале апреля. Билетов нет ни из Москвы, ни до Москвы. Когда будут? Неизвестно.

- Вообще нет билетов? - уточняю.

- За 60 тысяч, - смягчились на том конце провода. - А, можем найти за 26 тысяч во Внуково.

- Почему такая разница в цене?

- Билетов нет до Москвы, - голос снова сделался металлическим.

- Так нет или есть?

- Нет!

Эх, проворонила такую дешёвую поездку до аэропорта Внуково, почти по блату предлагали! Может быть, в самом хвосте или прицепом к багажу?

- У нас рейсы через Новосибирск с пересадкой, - рассказали в другой авиакассе. - На 4 августа - 30 тысяч 251 рубль, только в одну сторону. В обе стороны - 72 тысячи.

На зарубежные рейсы не лучше. До близкого от Приморья Сеула корейские авиалинии предлагают самый бюджетный вариант - 42 тысячи рублей в заданные сроки - 10 и 20 августа. Впрочем, если возвращаться 19 августа - уже 35 тысяч. При минимальном тарифе - 20 тысяч рублей. Пенсионеров и студентов до конца ноября просят не обращаться. Дедушке никакой перелёт не светит. С его-то пенсией!

Нет льгот спи в турбине.
Нет льгот спи в турбине. Фото: АиФ/ Олег Белов

Вне доступа

Сколько лет мы слышим обещания о снижении цен на авиабилеты дальневосточникам! Сегодня, казалось бы, это актуально в связи со значимыми для экономики государства проектами. С 2012 г. во Владивостоке проводятся крупнейшие события федерального и международного значения. Мосты, которые, по идее, должны соединять запад и восток России, разводятся. Предприимчивым, перспективным, талантливым людям сюда ехать невыгодно.

- В силу территориальной масштабности страны важно обеспечивать её социальную мобильность, - считает действительный член Русского географического общества Марина Баринова. - Возможность летать к родственникам, друзьям. И чем доступнее будут цены, тем больше мы будем в России и с Россией. Вспоминаю, как в 1980-е училась в Москве, получала повышенную ленинскую стипендию - 125 руб. в месяц. По студенческому билету можно было слетать во Владивосток и обратно за 71 руб. Существовала нить, связывающая меня с родным городом, поэтому я вернулась, чтобы здесь жить и работать. Со стороны правительства необходимо проанализировать территориальную градацию: где-то акцент сделать на авиаперелёты, где-то на железнодорожный или автобусный транспорт. Нужен заботящийся о связанности страны подход.

- У нас никогда не было проблем с железнодорожным транспортом, - ответил помощник главы краевого центра Александр Юртаев. - Внезапно выяснилось, что социальные билеты резко закончились, когда наступил сезон отпусков. Неужели правительство данную ситуацию не отслеживает? Льготы должны быть всегда. Люди кинулись к железнодорожным кассам - по блату достать, хоть на третьей полке, образовались очереди, дело доходило до драк.

Подскочившие цены на железнодорожные перевозки по стране связывают с прошедшим чемпионатом мира по футболу. В РЖД народную версию отрицают, ссылаясь на график гибкого регулирования тарифов. С июня по август тарифы выросли на 20%.

- А какой это тормоз для проекта «Дальневосточный гектар»! - продолжает Александр Юртаев. - Ведь на западе у гектарщика останутся родственники, с которыми видеться окажется накладно. Вспомните историю освоения региона. Сюда ехали молодые, здоровые люди, здесь были подъёмные, социальное обеспечение, кредитование без процентов. Сейчас этого нет. И нет доступности к другим регионам.

Выброси багаж!

- Сезонные повышения стоимости на авиа- и ж/д-билеты в настоящее время стали реальностью, - выразил своё мнение казачий священник Елисей Елисеев. - С одной стороны, происходит частичное регулирование пассажирского потока, когда часть малообеспеченных слоёв населения вынужденно выбирают менее удобное время поездки. В принципе, это понятный момент рыночной экономики.

Другое дело, что, в принципе, тарифы на билеты нашей страны являются фактором дискриминационным. Уровень жизни, заработной платы у жителей Дальнего Востока значительно ниже, чем показатели европейской части России. При этом потребность в поездках в Москву, другие города и западные регионы у жителей востока выше, чем у москвичей. В Москве находится руководство страны и многих предприятий, головные офисы, основные вузы, расположены культурные и духовные центры. Дальневосточники вынуждены тратиться на дорогу чаще и больше. И это при довольно низком уровне жизни!

- Я пенсионер, летал Москву по льготе, по цене в два раза ниже, - рассказывает профессор ДВФУ Александр Соколовский. - У меня достаточная зарплата, чтобы позволить себе путешествовать. Бываю и в научных командировках. И всё-таки билеты дорогие, считаю, что России нужно перенять опыт других стран, где круглый год действуют льготы. Я в силу «высокого возраста» получил значительную скидку на поезд от Хошимина до Ханоя. И это несмотря на то, что я иностранец!

- С мужем путешествуем самостоятельно, без помощи каких-то турфирм, за визы и документы не переплачиваем, - делится замдиректора туристско-информационного центра Приморья Ирина Теппер. - Всегда учитываем фактор предварительного бронирования билетов. В сентябре летим через Москву в Италию, билеты покупали в мае, за 25 тыс. руб. Играет роль и направление. Нам дешевле съездить в Азию, чем в Европу. Многое зависит от сезона. Например, удалось недорого слетать на Филиппины, правда, нас там смыло дождями, но впечатления остались прекрасные. Дешевле лететь в Европу не в сезон - в ноябре или феврале.

Пока могут себе позволить активно передвигаться, пролетая над Парижем или Римом, люди с доходом выше среднего. На багаже, кстати, много не сэкономишь, где-то две тысячи рублей. Хотя и копейка рубль бережёт. Так что долой чемоданы и да здравствуют рюкзаки и ручная кладь! Пару баночек красной икры можно родственникам захватить.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Руководитель «Альянс-Франсез Владивосток» Елена Никитина:

- Я больше не путешествую, разве что на дачу или в оплачиваемую командировку. Платить такие деньги за перелёты просто необоснованно. Это цены, взятые с полотка. У нас нет расчётов, почему столько стоят билеты на самолёт. Не самая богатая страна, а питание, проезд выше мирового уровня цен. В то время как в Европе ты можешь от Парижа до Барселоны за три тысячи рублей долететь при условии минимального багажа. Не хватает и пригородных электричек. Людей в них битком набито. Комфорт не имеет значения, главное, чтобы они вообще ходили, и желательно ехать сидя.

МНЕНИЕ ВЛАСТИ

Депутат краевого Законодательного собрания Владимир Беспалов:

- Народ крайне возмущён, сорваны тысячи поездок - к родственникам, на лечение. А монополисты на нефть увеличивают стоимость топлива, что даёт повод авиаперевозчикам в свою очередь цены повышать. Цены в России на уровне американских, а доходы в пять раз ниже. Необходимо ужесточать антимонопольные законы. А так, получается, форменное издевательство. При этом олигархов не трогают, предложение ввести прогрессивный налог отвергается.

КСТАТИ

Депутаты Госдумы во втором чтении проголосовали за закон, содержащий поправку в Налоговый кодекс РФ об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость услуг по внутренним воздушным перевозкам в регионы Дальнего Востока. По информации краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства, администрация региона ежегодно обращается в Министерство транспорта РФ и Росавиацию с просьбой оказать содействие в увеличении числа авиакомпаний, которые выполняли бы рейсы из Владивостока в города центральной части России. Сегодня из Приморья в Москву рейсы выполняют авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» и S7, в Санкт-Петербург - «Уральские авиалинии».

ЦИФРЫ

Люди в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет могут воспользоваться льготными авиаперелётами. Также это инвалиды I группы любого возраста и сопровождающий их человек, лицо, сопровождающее ребёнка-инвалида, и инвалид с детства II или III группы. Воспользоваться авиабилетами с фиксированной стоимостью пассажиры смогут в период с 1 марта по 1 декабря.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета

Актуальные вопросы

  1. Для кого ДВФУ готовит совместные образовательные программы с Третьяковкой?
  2. Из школ Приморья уберут автоматы со сладостями?
  3. Почему жители края стали так много болеть гриппом и ОРВИ?
  4. Сколько денег ежегодно выплачивают донорам Приморья?
  5. Обязаны ли лесопользователи высаживать деревья взамен срубленных?
  6. Куда перенесут выходной день за 23 февраля?
Самое интересное в регионах
Роскачество