Елена Жукова 0 44

Море, Ленин, постмодернизм

«Ночь искусств» изменила культурное пространство края

Любителям маринистики подарили концерт романса.
Любителям маринистики подарили концерт романса. © / АиФ

В Приморской картинной галерее прошла Всероссийская акция, в которой Владивосток участвует в четвёртый раз.

Культурное учреждение распахнуло двери для посетителей в тёмное время суток. Основная задача проекта - соединение различных видов искусств на одной площадке, поддержка талантливых художников, музыкантов, поэтов, искусствоведов, творческих единиц и коллективов. Главные темы, которые раскрыли перед зрителями в «Ночь искусств», посвящены году экологии и 100-летию революции. Проект украсили нескучные лектории, привлекающие внимание авторским подходом, возможностью свободного общения.

На творческой волне

В этом году о проведении акции объявили два филиала галереи - на Алеуской и Партизанском проспекте. Московские кураторы обозначили две темы - год экологии и век революции в стране. В одних залах царил маринизм, в других социалистический реализм и постмодернизм. Оживить живописные полотна вызвались лекторы, историки, краеведы, музыканты. О морской и революционной стихии говорили, спорили и пели там, где положено не шуметь, ходить на цыпочках и ни к чему не прикасаться.

Организаторы вечера на Алеутской, 12 логично связали экологические проблемы всея Руси с живописью художников-маринистов. Неслучайно в центре выставочного зала - одно из масштабных полотен Ивана Айвазовского «Восход солнца на Чёрном море».  В постоянной экспозиции присутствуют работы других маринистов - Поленова, Судковского, Лагорио и др. Посетители были приятно удивлены, обнаружив картины Кирилла Шебеко, Анатолия Телешова, Ивана Рыбачука. Живопись приморских маринистов с их особым художественным почерком, всегда притягивает любителей искусства. Именно вокруг этих работ и строились лекции научных сотрудников: «Море в творчестве приморских художников» Марины Соболевой и «Корабли как художественный образ в живописи» Антонины Мельниковой.

Завершилась программа камерным концертом «Здесь хорошо», в исполнении певицы, преподавателя Дальневосточного института искусств Анны Проскуряковой прозвучали романсы Рахманинова. Аккомпанировал заслуженный артист РФ Леонид Букин. Музыкальный колорит импрессионизма гармонично вплетался в атмосферу просторной светской гостиной, где любовались живописью, слушали классику и беседовали на вечные темы.

Редкие картины

«Даёшь революцию в искусстве!» - выставка под таким названием стала главным акцентом «Ночи искусств» в филиале Приморской картинной галереи на Партизанском проспекте, 12. Экспозиция поделена на три части - лениниана, постмодернизм и революционные сюжеты.

Раньше без ленинских работ полноценным художником было стать невозможно. «За Ленина» ставили зачёты, выдавали дипломы, принимали в члены Союза. Главное достоинство работ - отточенный профессионализм. В экспозиции выставки - эталонный для советской эпохи «Портрет Ленина» Исаака Бродского, картины Николая Жукова, изображавшего вождя в неформальной обстановке - за письменным столом, на концерте и на отдыхе в Горках. Хранятся в фондах и ленинские образы приморских мастеров кисти, в частности, Кирилла Шебеко и Валентина Чеботарёва. Искусствовед Наталья Левданская советует приходить на выставку семьями их разных поколений: «тем, кто вырос во времена СССР, и тем, кто и понятия не имеет, как тогда жили. Выставка позволит им сблизиться, понять друг друга».

На выставке широко представлено творчество художников, преданных историко-революционной теме. Это картины Василия Бочанцева «Владивосток. 25 октября 1922 года» и Кирилла Шебеко «Первый патруль на Чукотке», гравюра Валентина Чеботарёва «Жизнь Сергея Лазо» и другие. Специально к выставке отреставрирована и впервые экспонируется великолепная многофигурная жанровая композиция «Освобождение Приморья» Александра Гуляева и другие.

В «Ночь искусств» на выставке было оживлённо, словно на конспиративном собрании большевиков. Краеведы, историки и просто любопытные граждане заслушали доклады о том, как ровно сто лет назад встретил революцию Владивосток.

Несправедливо вычеркнуть из великой эпохи художников постмодернистов. Организаторам выставки удалось показать разнообразные стили этого направления. Это и работы яркого представителя русского авангарда Ивана Клюна (Клюнкова), творящего в жанре супрематизма Малевича, где властвовали чистые цвета и математическая точность расположения фигур на листе.

И снова показаны редко экспонируемые произведения. Тех, кто в надежде переждать беспорядки бежал во Владивосток после революции и на какое-то время включился в местный художественный процесс. И тех, кого здесь никогда не было.

Фото с места событий

КСТАТИ

В прошлом изображения Ленина - на картинах и плакатах, в памятниках и бюстах встречались на каждом шагу. Вождь революции советским людям сильно примелькался, Сегодня забытые образы Ильича, созданные адептами живописи соцреализма, вновь свежи, интересны и помогают объективно оценить пережитое в советские годы с высоты пройдённых лет.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета

Актуальные вопросы

  1. Где найти управу на галдящих под окнами подростков?
  2. Когда в Приморье решат проблему нехватки кадров в школах?
  3. Как часто санавиация спасает жизни жителей края?
  4. Как сильно тайфун повлиял на дорожное сообщение в муниципалитетах края?
  5. Какие прогнозы для края на ближайшие дни дали синоптики России и Приморья?
  6. Сколько детей родилось в краевом Перинатальном центре?
Самое интересное в регионах

Насколько качественно ваше ТСЖ/управляющая кампания оказывает свои услуги?