aif.ru counter
73

На Тихой впервые с 70-х годов капитально ремонтируют дороги

Прежде, чем укладывать асфальт, рабочие занялись ремонтом ливневой системы, чтобы в будущем дожди и снега не портили дороги

Анастасия Царёва / АиФ

В Приморье ремонтируют дороги по национальному проекту «Безопасные качественные автомобильные дороги» (БКАД). Этот дорожный ремонт сильно отличается от ежегодного латания асфальта. Работы по проекту ведутся в комплексе: снимается до основания старый асфальт, убирается бордюр (даже если он новый), выравнивается дорожное полотно, прочищаются ливневые стоки. Потом дорожные рабочие возвращают бордюры, если они хорошего качества и, в первую очередь, делают тротуары. Это делается для безопасности пешеходов. На Вилкова и Тихой сейчас можно наблюдать такую картину: ровные свежеукатные в асфальт тротуары и дорога абсолютно без асфальта. Это один из этапов работы по ремонту дорог, который ведется строго по ГОСТу. Асфальт на таких дорогах получается качественнее, и не рушится после дождя или снега. И это не голословное утверждение. За два года по проекту БКД отремонтировали улицы Всеволоды Сибирцева,  Трудовую, несколько улиц на Эгершельде. Жители Владивостока могут сами ежедневно инспектировать качество таких дорог. Теперь очередь обновить до основания дороги дошла и до Тихой. Как говорят старожилы, капитально дороги здесь не ремонтировались с начала постройки, где-то с конца семидесятых годов.

На участке дороги на улицах Сахалинской и Добровольского сейчас нет асфальта. Для того чтобы выровнять дорогу и соответственно тротуары, пришлось на большом участке снимать весь старый асфальт: где-то 3 сантиметра, а где-то все 13. Как говорят рабочие, это все из-за того, что на дороге местами делались латки, поэтому по всему полотну есть шишки и бугры. На данный момент дорожники готовы приступить к восстановлению тротуарной части. А пока заняты ливневыми стоками, которые в условиях рельефа на Тихой нужно сделать грамотно, чтобы в будущем дождевые потоки не портили хороших дорог.

«Здесь на Сахалинской и Добровольского инженерные коммуникации были в плачевном состоянии. Мы очищаем все ливневые системы, поднимаем это все, восстанавливаем. Во Владивостоке мы везде сталкиваемся с этой проблемой - ливневые системы везде забиты. Здесь занялись этим капитально, сейчас делаем правильную разуклонку, правильно выставляем бордюрный камень, чтобы дороги были на уклон ливневых систем, и чтобы вода уходила не на тротуары, как раньше было, и не на заезды, а уходила правильно», - пояснил Евгений Чирков, представитель подрядной организации «Стройсити», ведущей капитальной ремонт на Тихой.

Жителей Владивостока очень беспокоит вопрос: а не будет ли так, что сегодня дорогу сделают, а завтра какая-нибудь коммунальная авария, и все снова раскопают, и тогда прощай хороший асфальт.

«От такой ситуации, конечно, никто не застрахован. Но по национальному проекту ремонт дорог ведется в комплексе, то есть рабочие не только кладут асфальт, а потом рисуют разметку и ставят знаки. Ведется комплексная работа: делаются качественные широкие тротуары, где надо делаются подпорные стены или лестницы. Кроме того, перед ремонтом ведется подготовительная работа. Поэтому в прошлом году мы договорились со всеми сетедержателями», - рассказала начальник оперативной информации управления по работе со СМИ Ольга Суходоева.

 В качестве примера представители мэрии привели улицу Хабаровскую. Там на одном участке также по проекту БКАД ведется ремонт дороги, а на другом все перерыли и даже на время закрыли проезд. Так вот там, где закрыли, это ДГК полностью меняет теплосети и ставит новые тепловые узлы. Все это делается для того, чтобы потом не раскапывать новые дороги от нежданного порыва трубы под землей.

Гарантийный срок на дороги, сделанные по нацпроекту, три года. Но, по словам чиновников, это совсем не означает, что после трех лет дороги придется снова ремонтировать.

«Гарантия на дорожное полотно и на все, что в теле дорог - 3 года. За исключением разметки, на нее - 3 месяца. Но на практике, могу сказать, срок эксплуатации с этими материалами гораздо больше. Если исключить порывы сетей и работы аварийного характера, то срок службы гораздо больше гарантийного срока», - заверил Юрий Трунов, заместитель начальника управления дорог и благоустройства администрации города.

В этом году по проекту БКАД дороги ремонтируют не только во Владивостоке, но и во всей, условно говоря, владивостокской агломерации: то есть ремонтом охвачены  Артем, Надеждинскийи и Шкотовский районы. Надо сказать, что, если в городах ремонт ведется на уже асфальтированных дорогах, то в районах под проект попали грунтовки. И жители улиц, на которых впервые появился асфальт, рады дорожникам сильнее остальных.

На всю агломерацию по проекту БКАД в этом году выделено 1,8 миллиарда рублей. Львиная часть пошла на дороги дальневосточной столицы. Во Владивостоке это 17 объектов: 16 участков дороги и строительство виадука на улице Олега Кошевого. Кстати, современный виадук будет оснащен лифтами для маломобильных граждан.

«Всего на ремонт дорог Владивостока по этой программе выделена сумма в 840 миллионов рублей. Это консолидированный бюджет: федеральный, краевой и городской», - уточнил Юрий Трунов.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Газета Газета

Актуальные вопросы

  1. Когда начнется газификация Уссурийска?
  2. Что произошло в аэропорту Владивостока?
  3. Когда во Владивостоке мусор нормально убирать будут?
  4. Будет ли в этом году продолжена акция «Летние вечера в парке 50+»?
  5. Как проверить своё здоровье в рамках диспансеризации?
  6. Кто съел листву деревьев на улице Русской?
Самое интересное в регионах
Роскачество